Контракты на хостинг заключаются на более длительный период времени, поэтому это постоянное обязательство. Таким образом, вы можете расторгнуть договор как в обычном, так и в чрезвычайном порядке. Но что именно включает в себя договор на хостинг – и о каких юридических подводных камнях вам, как оператору сайта, следует знать? Как юридически классифицируется договор хостинга? Юридическая классификация контракта на хостинг определяет, какие обязательства по обслуживанию несет веб-хостинг. Однако судебная практика по этому вопросу не совсем единодушна. Бесспорно, что контракты на хостинг, по крайней мере, по сути являются договорами аренды: в конце концов, как клиент, вы арендуете место для хранения данных у хостинг-провайдера, чтобы разместить свой сайт на его серверах. Хозяин обязан содержать арендованный предмет (место хранения на веб-сервере). Тем не менее, договор хостинга — это больше, чем договор аренды: доступ к сети для вас как оператора сайта даже важнее, чем место для хранения — ведь это имеет решающее значение для успеха вашего сайта. В конце концов, лучший веб-сайт бесполезен, если никто не сможет найти его и получить к нему доступ в Интернете. Поскольку успех этой услуги имеет важное значение для клиента, договор хостинга также классифицируется как договор подряда . Однако он также содержит элементы контракта на оказание услуг и, следовательно, по мнению Федерального суда (BGH), является контрактом смешанного типа.
Если в договоре о хостинге предусмотрено, что основной услугой хостера является обеспечение доступности сайта заказчика в сети Интернет, можно считать, что это договор подряда. Кто за что несет ответственность? Веб-хостеры не обязаны контролировать содержимое размещенных веб-сайтов. Например, если оператор сайта публикует незаконный контент, он также несет за это ответственность. Ситуация меняется, если хосту становится известно о незаконном контенте: тогда он обязан заблокировать его или немедленно удалить. Если веб-сайт недоступен, ответственность несет веб-хостинг – в конце концов, это услуга, которую он предоставляет своему клиенту. Он обязан как можно быстрее обеспечить повторный доступ к сайту. Даже если сайт не доступен в течение длительного периода времени сравнительно редко, у клиента в этом случае есть претензии. Он может потребовать компенсацию от веб-хостинга, если в результате понесет потерю продаж. Однако это применимо только в том случае, если хостинг-провайдер также несет ответственность за сбои. Если веб-хостинг пытается исключить ответственность за сбои в договоре , это допускается только в очень ограниченной степени в соответствии с законом об общих положениях и условиях. Это предусматривает, что веб-хостинг обеспечивает доступность своего хост-сервера только на уровне «99% в среднем за год».
Таким образом, если веб-сайт недоступен три дня в году, веб-хостинг не несет ответственности. Суд признал это недопустимым: ведь основная задача веб-хостинга — обеспечить доступность сайта. . Однако это не применяется, если веб-хостинг не имеет влияния на недоступность из-за сбоев не по своей вине.
Рекомендуем присмотреться к хостингу HostiMan и по традиции от нас Вам персональный бонус https://profi-hosting.ru/hostiman